Галерея Спада: уникальная коллекция шедевров

Галерея Спада расположена в удивительном по красоте здании Рима, где хранится коллекция произведений, которая была собрана семьями нескольких почтенных кардиналов города. Галерея во дворце Спада привлекает фанатов искусства и простых любителей красоты картинами, , представляющих болонскую, римскую, неаполитанскую и фламандскую школы:

  • Тициана
  • Гверчино
  • Солимена и других гениев живопису

Немалая часть творений попала в Galleria Spada по итогам сделок с коллекционерами Рима и посредниками, выгодно продавшими активы.

У отдельных картин история интереснее, ведь они были заказаны напрямую у творцов или переданы владельцам галереи в качестве оплаты задолженностей.

Важные для мировой культуры полотна не являются единственным сокровищем во дворце Рима на Пьяцца Капо ди Ферро, поскольку кардиналы Бернардино и Фабрицио Спада десятилетиями охотились за:

  • древними скульптурами
  • мебелью
  • изделиями из венецианского стекла, пр.

Все это преображает интерьер Галереи Спада.

Booking.com

У достопримечательности есть и другие фишки, привлекающие туристов. Перед тем как заходить в галерею, рекомендуется обратить внимание на работу Франческо Борромини середины XVII столетия, интересную тем, как ловко мастер обманывает смотрящих. Лукавство удается заметить не сразу, однако, узнав особенность задумки, посетители Галереи Спада приходят в восторг. Дворец Рима полон сюрпризов, а этот – лишь первая ступень.

Галерея Спада: интерьер
Интерьер

Что нужно знать о здании, в котором находится собрание шедевров

Изысканный дворец появился в 1540 году. Архитектор Бартоломео Баронино успешно выполнил заказ кардинала Рима Джироламо Реканати Каподиферро. Проект по делу удостоился статуса одного из самых красивых в городе, покорив скульптурами, дополняющими фасад, лепниной, великими сюжетами, которые изображены на барельефах. Палаццо, используемое ныне для размещения галереи, оказалось выдающимся даже по меркам Рима.

Внешний вид здания дополнил Джулио Маццони, научившийся основным приемам у такого мэтра, как Джорджио Вазари. Скульптор решил украсить фасад дворца образами правителей Рима, включая самых узнаваемых – при осмотре достопримечательности можно заметить статуи Траяна, Ромула, Цезаря и прочих личностей, вписавших свое имя в историю европейской цивилизации.

Внешний вид здания

В центре фасада Galleria Spada помещен герб понтифика Павла III. Известно, что кардинал Каподиферро тесно общался с первыми лицами духовенства Рима, его сообразительность и очарование позволяли влиять на принятие ключевых дипломатических решений. Подтверждением этих данных служит фамильный герб Генриха II, который можно разглядеть во внутреннем дворике Галереи Спада.

На момент строительства здания шел процесс реформирования Римско-католической церкви, а эпоха Возрождения все активнее проникала в повседневные составляющие. Кардинал Каподиферро решился украсить дворец галереи образами языческих богов в обнаженном виде, несмотря на тесное общение со служителями церкви. Даже сейчас при осмотре Галереи Спада можно заметить статуи:

  • Марса
  • Геракла
  • Венеры
  • Нептуна и прочих божеств

После гибели Джилорамо Каподиферро в конце 50-х годов главным человеком в очаровательном дворце Рима стал Пьетро Миньянелли, племянник кардинала.

В 1632 году состоялась ключевая сделка в истории галереи – здание было куплено Бернардино Спада.

Новый владелец не скрывал намерений переделать дворец под личную резиденцию. Он обратился к известному в Риме архитектору Франческо Борромини, заказав проект реконструкции. К счастью, кардинальных изменений фасада, как и внутреннего дворика, не последовало.

Идеи Франческо Борромини в облике Galleria Spada

Galleria Prospettica
Galleria Prospettica
  1. При прохождении через двор галереи Рима, купленной Бернардино Спада, с левой стороны от главного входа приковывает внимание колоннада, названная Galleria Prospettica.
  2. Оптический обман, объясняемый планомерным уменьшением высоты колонн и подъемом мозаичного пола, вызывает ощущение, что галерея протянулась не менее чем на тридцать метров.
  3. Фактически в длину объект занимает чуть больше 8 м.
  4. Картину дополняет скульптура воина времен Древнего Рима, установленная в конце Galleria Prospettica. Ее высота – 60 см, но издали кажется, будто бы перед смотрящим находится работа, сравнимая по габаритам с человеком.

Франческо воплотил в жизнь основные идеи преобразования галереи в 1652-1653 гг. За очарованием форм скрывается строгий расчет, выполненный математиком Рима Джованни Мария да Битонто, который занимал важную религиозную должность.

В галерее Спада

При заказе реконструкции дворца новый хозяин, вероятно, рассчитывал впечатлить людей и показать им, насколько просто обмануть органы чувств, формирующие первое представление об увиденном.

Galleria Spada демонстрирует иллюзорность привычного образа величия.

Какая коллекция хранится в Galleria Spada

В начале прошлого столетия скончалась Мария Спада, бывшая последней представительницей рода. После этого здание галереи досталось органам власти. В 1927 году Галерея Спада стала домом для Государственного совета. Со временем доступ к первому этажу предоставили всем желающим.

Какая коллекция хранится в этой галерее Рима

Это решение дало возможность туристам и жителям Рима заглянуть в галерею и своими глазами оценить шедевры искусства, собранные представителями кардинальского рода. Кто знает, что было бы с Галереей Спада, не укажи Бернардино в завещании пункт, запрещающий наследникам продавать работы.

Gneo Pompeo Magno в Galleria Spada

Галерея Спада представляет особое культурное значение для Рима в связи с наличием статуи Gneo Pompeo Magno. Ее поместили в закрытую часть дворца, используемую для проведения заседаний.

Гней Помпей Магн – великий деятель Древнего Рима, внесший вклад в развитие военного дела и преобразование государственного строя.

Работа, украшающая Галерею Спада, была найдена в середине XVI столетия. Любопытная составляющая истории в том, что статую обнаружили под стеной, разделяющей 2 дома Рима, – под одним была голова, а под другим лежало все остальное. Владельцы недвижимости спорили друг с другом, выясняя, кто должен распоряжаться находкой.

Сторонам не удалось прийти к компромиссу, поэтому дело пришлось решать в суде. Итоговое постановление гласило, что необходимо отделить голову от остальных частей тела и передать хозяевам домов. Эту историю обсуждали в Риме буквально на каждом углу.

Gneo Pompeo Magno

Разумеется, не остался в стороне и Джилорамо Каподиферро, обратившийся к Юлию III с просьбой запретить расчленение шедевра искусства. Понтифик решился выкупить статую за большую по тем временам сумму и отдал ее кардиналу. Ныне Gneo Pompeo Magno украшает Galleria Spada в Риме.

Объект имеет множество стилистических черт, характерных для XVII века. Образцы искусства выстроены в ряд в соответствии с датами создания, занимая 4 зала галереи.

Папская комната

Папская комната

В первом зале Галереи Спада, также известном как Папская комната, можно найти более 50 работ, в основном рассказывающих особенности жизни в статусе понтифика. К числу ключевых творений относят портрет преобразователя галереи, Бернардино Спада, который тесно общался с представителями духовенства.

Второй зал

Второй зал

К оформлению второго зала с шедеврами искусства приложил руку такой видный архитектор из Рима, как Паоло Марусцелли. Именно он придумал украшение в виде деревянных резных панелей, маскирующих входы в комнату. Однако в середине XVIII столетия Галерею Спада реконструировали, что привело к избавлению от элемента.

Галерея кардинала в Риме

Тот же Марусцелли занимался обликом третьего зала, известного как Галерея кардинала в Риме. Здесь хранятся полотна выдающихся мастеров Италии, представляющих разные школы. Пожалуй, наиболее интересное место Галереи Спада для ценителей живописи.

Четвертый зал в Galleria Spada

Четвертый зал построили в середине XVII века, заодно избавившись от террасы, которая выводила в сад при дворце. В 1951 году сюда поместили труды мастеров школы Караваджо.

Ранее уже было упомянуто, что Галерея Спада хранит предметы мебели, картины, скульптуры мастеров из Рима и не только. Большой интерес также вызывают доставленные во дворец карты XVII столетия. Одна из них дает представление о земном шаре, вторая – о расположении небесных светил.

Галерея Спада

Что нужно знать туристам перед посещением галереи Бернардино Спада в Риме

Где находится

Piazza Capo di Ferro, 13.

Галерея Спада

НАШ СОВЕТ. Чтобы сэкономить время и деньги, советуем бронировать велосипеды, мотоциклы и скутеры заранее. Сделать это можно на проверенном сайте BikesBooking.com.

Режим работы галереи

Режим работы галереи

Вторник- воскресенье: 08:30-19:30.

Галерея Спада закрыта по понедельникам и в дни крупнейших государственных праздников.

Сколько стоит билет

Сколько стоит билет

Стандартная версия – 6 €; льготная – 3,50 €.

*Цены могут меняться

Кто и когда может заглянуть в Galleria Spada бесплатно

Лица моложе 18 лет проходят в первое воскресенье месяца без покупки билета.

Покупайте билеты в достопримечательности Рима заранее. Сделать это можно по ссылке на официальном сайте.

Наши советы по Риму:
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome Tourist Card – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси - KiwiTaxi.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Airalo – универсальная интернациональная eSIM-карта. Быстрый интернет, звонки по всему миру и лучшие цены.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Наташа Пивцаева
Наташа Пивцаева
Создатель проекта Рим ТМ, главный редактор

НОВЫЕ СТАТЬИ

Комментарии

  1. Не слышала никогда раньше об этой галерее. Интересное место. Колоннада, действительно, создает какую-то особую иллюзию. Наверное, она помогает сделать необычные снимки.

  2. Я была здесь прошлым летом, как летали в Рим. Мне очень понравилось — коллекции восхищают! Советую посмотреть!

  3. Интересное место. Мы были здесь летом, немного многовато народа было. Советуем для осмотра музеев лететь в Рим в октябре — еще тепло, но при этом нет толп туристов.

  4. Люблю заходить на этот сайт. Всегда столько нового и интересного узнаю. К сожалению, финансы не позволяют много путешествовать, а Италию очень люблю, особенно, Рим. А здесь походила по сайту, посмотрела чего-то интересненького и уже как будто бы снова побывала в Риме.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

spot_img

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ