Первый каменный мост в Риме Понте Ротто

0
39
Первый каменный мост в Риме Понте Ротто

Мосты в Риме очень популярны у туристов, ведь они заставляют увидеть города с нового ракурса. Палатинский мост особенно привлекателен, фотографии с этого моста в Риме удачны всегда. Оставить в памяти фрагмент римской истории и себя на её фоне можно именно в этом месте Вечного города. Этот мост в Риме уже не одно тысячелетие видит под собой неспокойные воды Тибра. Река под этим мостом в Риме делает последний поворот, прежде чем попрощаться с историческим центром города. Мост представляет собой остатки древнего каменного сооружения, римляне называют первый основательный мост в Риме – Понте Ротто (Ponte Rotto).

История создания

Уже в III веке до н.э. западный берег Тибра (современный район Трастевере), заселенный еврейской общиной, был соединен с противоположным берегом с помощью деревянных мостов, естественно, часто разрушаемых природными катаклизмами. Каменный мост в Риме появился, по некоторым источникам, благодаря римским цензорам Marco Emilio Lepido и Marco Fulvio Nobiliore в 179г. до н.э.

Но факты – вещь упрямая, а они гласят, что изображение моста появилось на монетах и в исторических трудах Плутарха и Ливия гораздо раньше. Около 241г. до н.э., с началом строительства старой консульской дороги – Via Aurelia, связавшей Рим с Черветери (Cervéteri), были заложены каменные пирсы причалов на берегах Тибра. Эти опоры из камня сначала помогли римлянам возвести деревянный мост, а позже на их основе появился Понте Эмилио. Появился этот мост в 192 году до н.э. , сначала он был практически близнецом находящегося неподалеку Понте Субличио.

Идея о замене пролетов моста на каменные появилась в 142 году до н.э. у Publio Cornelio Scipione и Lucio Mummio, цензоров, заметивших и указавших особенности течения Тибра. Скорость течения на повороте увеличивалась, и воды Тибра с регулярной настойчивостью разносили в щепки возведенные деревянные пролеты Понте Эмилио. Так на 150 лет этот мост Рима получил каменные подпоры, но настил оставался деревянным. В 12 г. до н.э. император Октавиан Август занялся основательной перестройкой моста. Мост в Риме был расширен и вместо деревянного перехода появился настил из плит травертина. Мост укрепили пятью арочными опорами. Этот мост в Риме стал самым большим и необычным для того времени. Нестандартной была техника постройки моста, он значительно опередил свое время. После столь значительных изменений этот мост в Риме стали именовать Pons Maximus.

История создания

Первый каменный мост в Риме: как менялось название

Римляне часто меняли названия мест в результате каких-то значимых ситуаций. Не стал исключением и этот мост в Риме. IX век при понтификате Иоанна VIII (872-882) мост получил новое название, возникшее в результате появления церкви Santa Maria Egiziaca на месте старого римского храма. Мост, находившийся рядом, был переименован в Понте Санта Мария. Этот мост в Риме в разное время своего существования носил следующие имена:

  • Pons Fulvius – в честь того, кто первым отвечал за мосты в Риме;
  • Pons Lapideus – имя второго, несущего ответственность за мосты;
  • Pons Consularis – Консульский мост;
  • Pons Palatinus – по местонахождению недалеко от Палатинского холма;
  • Pons Senatorum, именованный в 1144 г. в знак благодарности римским сенаторам, вложившим в восстановление моста собственные средства.
Первый каменный мост в Риме Понте Ротто
Первый каменный мост в Риме Понте Ротто

Реконструкции

Дважды после обретения вида, приближенного к современному, серьезно страдал этот мост в Риме (1230 г. и 1422 г.).

1552 год принес серьезные перемены. Мост по проекту Нанни ди Баччо Биджио (Nanni di Baccio Bigio), более известного как Джованни Липпи, получил новый вид. Папа Юлий III высказал пожелание, чтобы мост в центральной части был украшен часовней, но архитектор подобную идею не поддержал. Мост вновь был разрушен водами непокорного Тибра в 1557 году. Около двадцати лет мост не восстанавливали.

1573 год ознаменовал новую реконструкцию моста при Папе Григории XIII, который желая отметить очередной Юбилейный год, обратился с просьбой о восстановлении к архитектору Маттео ди Кастелло. Через 2 года этот мост в Риме вновь выполнял своё основное предназначение, об этом свидетельствует надпись, сохранившаяся и сейчас.

И вновь стихийное бедствие нанесло невероятный урон всем постройкам Рима. 24 декабря 1598 года в городе случилось одно из самых страшных наводнений. Даже каменные пролеты одного из самых крепких мостов Рима не выдержали натиска стихии. Уровень разбушевавшегося Тибра в некоторых точках города достигал 5 метров. У моста были уничтожены три из шести опорных конструкций восточной половины моста, в результате чего арочные пролеты рухнули и были сметены бурным потоком.

Применение моста

С того времени этот мост в Риме получил своё название Понте Ротто и уже никогда не реконструировался. Переводится современное название моста как «Сломанный мост». Римляне решили не возобновлять работы по реконструкции моста, но всегда находили его остаткам практическое применение.

Применение моста

Например, использовали его в качестве рыбацкого пирса, куда приходили жители округи удить рыбу. Это занятие прекратилось с возведением около моста нового здания.

250 лет спустя, благодаря новым промышленным технологиям, два противоположных берега Тибра вновь были связаны между собой. Новую жизнь сооружению дали с помощью применения инженерной идеи в 1853 году. Автором проект стал Пьетро Ланциани (Pietro Lanciani,1791-1868), который предложил соединить остатки моста с противоположным берегом с помощью металлического пролета. Торжественное открытие возрожденного моста в Риме состоялось 31 мая 1853 года.

После этого были проведены масштабные работы по облагораживанию близлежащей территории и расширению русла реки. В 1887 году пешеходный мост через Тибр был ликвидирован. Возведенные в XVI веке два арочных пролета убрали, в центре реки сохранили один. Возвышающаяся над водой руина до сих пор опирается на оригинальные пилоны, построенные во II веке до н.э.

Невероятно фотогеничные руины этого моста в Риме покрыты множеством трещин. История этого моста заставляет остановиться и ощутить дыхание римской истории. Понте Ротто – мост в Риме, который не просто часть истории, а это еще одно напоминание людям о невероятной силе стихии и о величии Тибра.

Первый каменный мост в Риме

Присоединяйтесь к часовому круизу и исследуйте воды Рима. Заказать билет можно онлайн по ссылке.

Местоположение моста на карте

Моё местоположение
Проложить маршрут
Наши советы по Риму:
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя