Метро Рима: от А до Я

0
1410

О системе городского транспорта в Риме уже рассказывалось в одной из предыдущих публикаций, но в прошлой публикации очень кратко было написано о метро Рима конкретно. И пусть по московским параметрам метро Рима довольно скромное, оно заслуживает того, чтоб выделить ему отдельную публикацию. К тому же, в последние годы метро Рима быстро расширяется.

Метро Рима – наиболее быстрый и комфортный вариант перемещения по городу. Невзирая на то, что метро в Риме не столь большое, как в прочих европейских столицах, его с радостью используют и сами римляне, и большое число гостей сердца Италии.

Метро Рима

Длина римского метрополитена – лишь 60 км, что в несколько раз менее, чем в Париже, Лондоне и Милане. Подобная «недалекость» метро Рима сопряжена с тем, что при проведении тоннелей время от времени появляются помехи в виде множественных археологических находок – постройка каждый раз замораживается, обрываясь раскопками.

И если туннели возможно разместить немного ниже культурного слоя, то с выходами со станций и вентиляционными шахтами подобный ход не сработает. По данной причине метро в Риме больше окружает центр города, нежели идет через него – число памятников такое огромное, что не дает построить новые станции без вреда для достопримечательностей.

К проектированию метро Рима приступили еще в 30-е годы прошедшего века. Правительство активно подготавливалось к всемирной выставке, которая должна была проводиться в Италии в 1942 году, но не осуществилась из-за начала Второй Мировой войны. По изначальному плану, первая линия метро должна была совместить центральный вокзал Термини с южной частью города, где намеревались построить мощный выставочный комплекс. К началу войны отчасти туннели были завершены – во время бомбежек их задействовали в качестве бомбоубежищ.

В 1948 году сооружение метрополитена продолжили. Уже по прохождению семи лет – 9 февраля 1955 года – начала работать первая линия метро Рима, имеющая на карте метро синюю расцветку.

Вторую линию, спроектированную в 1959 году, прокладывали более 15 лет. Работы, стартовавшие в 1964 году, были заморожены в связи с появившимися проблемами с движением наземного транспорта. Восстановленное через 5-ь лет сооружение неоднократно замораживалось из-за прохождения раскопок, и только в феврале 1980-го года красная линия метро Рима была запущена.

Метро Рима
Метро Рима

Третья линия – наиболее новая, начала работать летом 2012 года. На зеленой линии уже более 10-и станций, но сооружение ведется, и в ближайшие годы будут запускаться новые. По замыслу римских властей, станции линии С должны быть и платформами для отправки поездов, и музеями. Помимо прочего, планируется построить подземный музей на станции, находящейся поблизости с Колизеем, а еще построить выход к Форуму.

Станции метро Рима декорированы скромно и не броско, что не касается ряда поездов – часто можно увидеть вагоны, разукрашенные граффити – подобным образом выражает себя римская молодежь.

Билеты на метро Рима: что, где, почем

Билеты на метро Рима можно купить повсюду – в кассах и автоматах на станциях. Также билеты можно купить в газетных и табачных киосках, находящихся на улицах города. Отдельных билетов на метро нет, а проездные подходят для всего городского общественного транспорта.

Автоматы для покупки билетов
Автоматы для покупки билетов

Расценки на проезд – 1,5 € (2017) за одну поездку. Билет актуален на протяжении 100 минут со времени прохода через турникет – за данное время можно осуществить ряд пересадок, не покидая метро Рима; если же выйти на поверхность – за вход в метро понадобиться оплатить еще раз. Еще имеются проездные билеты на один, два, три дня и неделю.

Еще один вариант разрешить проблему с оплатой метро – приобретения туристической карты Omnia Card. Она дает право на безлимитный проезд на любых видах транспорта, включая метро Рима, на протяжении трех дней. Также включает безвозмездный визит в Колизей, Форум, Сикстинскую Капеллу, а еще прочие основные достопримечательности Рима и Ватикана. Если в планах – провести в Риме несколько дней и динамично исследовать достопримечательности, то это реальный способ сэкономить. Omnia Card можно купить здесь.

Действующие расценки проезда в метро Рима в пределах проездных билетов на сутки, трое суток и неделю возможно узнать в публикации про городской транспорт в Вечном городе.

Метро Рима

Метро Рима: время работы

Метро Рима открыто каждый день с 5.30 утра до 23.30 вечера, по пятницам и субботам – на час больше – до 01.30. Промежуток меж поездами – 5 – 10 минут исходя из времени суток.

Утром и вечером метро Рима открыто в режиме больших нагрузок, и промежуток меж поездами уменьшается. Нужно приготовиться к поездке в переполненных вагонах и присмотру за своими вещами – в поездах могут работать карманники. Поздним вечером и в выходные дни поезда курсируют реже, и промежуток меж ними может увеличиваться до 10 минут.

Метро Рима время работы

Особенности и карта метро Рима

Схема метро Рима элементарна и интуитивна: две главные ветки В и А, синего и оранжевого цвета, пересечение у них в районе вокзала Термини, к линии В прилегает зеленая линия С – пока очень укороченная. Карту метро Рима возможно взять в кассе метрополитена при приобретении билета либо скачать электронную версию тут.

Схема метро Рима

  • Первая линия метро «В» проходит через вечный город с северо-востока на юго-запад, ее длина – 18 км, число станций – 22.
  • Вторая – оранжевая, проходит с северо-запада на юго-восток Рима, ее протяженность – примерно 18 км, число станций – 27.
  • На линии «С» по данным на 2017-й год функционируют 20 станций, но еще ведется сооружение новых.
Наши советы по Риму:
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.

ОСТАВИТЬ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий
Пожалуйста, введите ваше имя